Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Красноармейское, пл. Центральная, д.12
kudinovaoo@yandex.ru

+7 (84675) 2-18-51
Приемная

ПАМЯТКА ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.

08.10.2019
ПАМЯТКА ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО ПО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.

ПАМЯТКА

ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Информация общего характера

Твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) – отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Понятие «Твердые коммунальные отходы» было введено в федеральное законодательство в декабре 2014 года.

Перечень отходов, относящихся к ТКО, содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов, который утверждён Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

Для перехода на новую систему обращения с отходами на федеральном уровне были внесены изменения в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах).

В соответствии с требованиями Закона об отходах, в рамках перехода Самарской области на новую систему регулирования в сфере обращения с отходами, был принят ряд нормативно-правовых актов и проведены необходимые процедуры.

Поскольку Законом об отходах транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в соответствии с Правилами проведения конкурсного отбора региональных операторов по обращению с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881, министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в октябре 2018 года был проведен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с ТКО. Статус регионального оператора по обращению с ТКО с зоной деятельности по всей территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее тексту – Региональный оператор). Статус регионального оператора присвоен на 9 лет.

С 1 января 2019 года в Самарской области осуществлен переход на новую систему обращения с ТКО.

С указанной даты Региональный оператор отвечает за весь цикл обращения с ТКО: сбор, транспортирование, обработка, утилизация и размещение ТКО. Делать это он может не только самостоятельно, но и с привлечением иных специализированных организаций.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018 № 846 установлены единые предельные тарифы на услугу регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» на 2019 год.

Департаментом ценового и тарифного регулирования Самарской области был издан приказ № 95 от 28.03.2019 которым были изменены тарифы на услугу регионального оператора с 1 июля 2019 года.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 № 804 установлены нормативы накопления ТКО.

Приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области изменен и составляет 0,091 куб.м/кв.м. в год на 1 кв. метр общей площади жилого помещения.

В настоящее время на территории Самарской области действует 5 организаций, эксплуатирующих мусоросортировочные комплексы ООО «ЭкоРесурсПоволжье»; ООО «ЭкоРециклингГрупп»; ООО «Экоиндустрия»; ЗАО «Экология-Сервис»; ООО «ФАВОРИТ-1».

Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области разработан паспорт региональной составляющей федерального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология».

В соответствии с паспортом регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» на территории Самарской области предусматривается 16 мероприятий по строительству и реконструкции объектов сортировки и переработки ТКО, включенных в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Самарской области. Региональный проект разработан на период с 2019 по 2024 год.

В паспорт включены мероприятия по строительству и реконструкции мусоросортировочных комплексов в муниципальных образованиях: Сызранский, Хворостянский, Большечерниговский, Нефтегорский, Кинель-Черкасский, ЧелноВершинский, Сергиевский, Похвистневский, Кинельский, Борский, Ставропольский, Красноярский, Волжский районы; г.о. Новокуйбышевск, г.о. Тольятти.

 

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО

 

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется:

А) в г.о. Жигулевск; Кинель; Новокуйбышевск; Октябрьск; Отрадный; Похвистнево; Самара; Сызрань; Тольятти; Чапаевск – исходя из расчета с квадратного метра общей площади квартиры, индивидуального жилого строения(дома).

Формула для расчета платы:

4,53 руб. * общая площадь квартиры = сумма оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО

Б) в г.о. Нефтегорск, и всех 27 муниципальных районах – исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении на основании нормативов накопления ТКО.

Формула для расчета платы:

97,20 руб. * количество проживающих человек = сумма оплаты за коммунальную услугу по обращению с ТКО

 

Обязанности исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО

 

1)                Предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги;

2) заключать с региональным оператором по обращению с ТКО договоры на оказание услуг по обращению с ТКО;

3) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляется коммунальная услуга по обращению с ТКО;

4) производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

5) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю для уплаты размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, задолженности потребителя или переплаты им за коммунальную услугу по обращению с ТКО, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии);

6) принимать в порядке и в сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг,–также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя;

7) вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований, претензий) потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, обращения, требования, претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа;

8) информировать потребителей в порядке и в сроки, которые установлены настоящими Правилами, о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

9) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

10) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), и на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

- сведения об исполнителе – наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

- адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

- размеры тарифов (цен) на коммунальную услугу по обращению с ТКО и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

- порядок и форма оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, сведения о последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальную услугу;

- показатели качества коммунальной услуги по обращению с ТКО, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальной услуги, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, а также информация о настоящих Правилах;

- наименования, адреса и телефоны органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил;

- информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальной услуги по обращению с ТКО об изменении количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;

- сведения о необходимости заключения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО и последствиях незаключения такого договора;

11) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления информацию в письменной форме за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах и (или) массе ТКО, образующихся в помещении в многоквартирном доме, и суммарном объеме и (или) массе ТКО, образующихся в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, рассчитанных с применением нормативов накопления ТКО или количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления;

12) нести иные обязанности, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО.

 

Снижение стоимости услуги по содержанию жилого помещения с 1 января 2019 года в связи с внедрением новой системы обращения с отходами.

 

Федеральным законом от 31 декабря 2017 года № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подпункт «а» пункт 4 статьи 9) предусмотрено, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах для такого изменения не требуется.

Таким образом, начиная с января 2019 года в платежных документах плата за содержание жилого помещения должна быть уменьшена на размер фактических затрат, которые несла управляющая компания на вывоз твердых бытовых отходов в декабре 2018 года.

Управляющая компания по требованию собственников помещений в многоквартирном доме обязана представить документы, подтверждающие факт исключения указанных затрат, в том числе документы, обосновывающие расчет нового размера платы.

 

Перерасчет размера платы за обращение с ТКО в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

 

Согласно пункту 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее по пункту - Правила № 354), исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

Согласно пункту 148(44) Правил № 354 при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО (в настоящее время в Правилах № 354 отсутствует порядок перерасчета исходя из занимаемой площади жилого помещения. Вместе с тем, перерасчет должен производиться по аналогии, пропорционально площади квартиры, приходящейся на временно отсутствующего потребителя).

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование, которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

 

Перерасчет размера платы за обращение с ТКО в случае некачественного оказания услуги.

 

Согласно пункту 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее по пункту - Правила № 354), исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) обязан производить перерасчет размера платы в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

В силу пункта 148(45) Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно пункту 17 Приложения № 1 к Правилам № 354 своевременный вывоз ТКО из мест накопления обеспечивается в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Допустимое отклонение сроков не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °С и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °С.

За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода (календарного месяца), в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 % размера платы, определенного за такой расчетный период.

В соответствии с пунктом 104 Правил № 354 при обнаружении исполнителем факта нарушения качества коммунальных услуг всем или части потребителей, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению путем проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

Указанная проверка назначается в срок не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы. По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

В случае непроведения исполнителем проверки в указанный срок, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

Если, по Вашему мнению, плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, начислена неправильно, а также с целью проведения перерасчета размера платы в первую очередь необходимо обратиться непосредственно в адрес исполнителя коммунальной услуги: региональный оператор, управляющая компания, товарищество собственников жилья.

  

Примеры случаев изменение размера платы за коммунальную услугу:

 

- перерасчет за временное отсутствие по адресу постоянной регистрации: прежде всего, необходимо направить заявление о перерасчете размера платы, с приложением к нему документов подтверждающих временное отсутствие, например: свидетельство о временной регистрации, счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания, справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием иные документы иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении);

- перерасчет размера платы, ввиду некачественного оказания услуги (не соблюдение графика вывоза периодичности мусора, отсутствие мест накопления отходов ближе, чем 100 метров);

- если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, к обращению необходимо приложить документ, подтверждающий количество зарегистрированных граждан (потребителей);

- если при расчете применяется некорректная площадь жилого помещения, к обращению необходимо приложить документ, подтверждающий общую площадь жилого помещения.

  

Периодическое переполнение контейнеров на контейнерной площадке и недостаточное их количество.

 

О случаях периодического переполнения контейнеров необходимо в оперативном порядке информировать регионального оператора и лиц, ответственных за содержание контейнерных площадок (органы местного самоуправления, управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и пр.).

Ответственность за количество контейнеров несут лица, которыми созданы контейнерные площадки. Это могут быть органы местного самоуправления, собственники помещений в многоквартирным доме (в зависимости от выбранной формы управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и пр.).

 

Расстояние размещения контейнерных площадок от жилых домов.

 

Согласно пункту 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 № 170, пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м 

Контакты регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс»

 

Юридический адрес: 443083, г. Самара, ул. Победы, д. 14, офис 1

Фактический адрес: 443063, г. Самара, ул. Сердобская, 8

Время работы: 8:00 – 17:00 (суббота, воскресенье выходной)

 

Телефоны: +7 (846) 303-06-48 (Для потребителей из г.о.Самара)

8-800-301-29-42 (Для потребителей из Самарской области)

+7 (846) 303-06-37, (Для бюджетных организаций)

+7 (846) 303-06-44 (Для перевозчиков)

+7 (846) 303-06-45 (Для органов МСУ и общественных организаций)

+7 (846) 303-06-47 (Для заключения договоров с юр. лицами)

    

Электронная почта: mail@ecostr.ru, bo@ecostr.ru (для обращений от бюджетных организаций)

 

Центры обслуживания населения:

- с. Красноармейское, ул. Мира, д.7а, 2 этаж, каб. № 2